(8442) 93-43-01, 93-43-02, 93-43-03, 93-43-04
Вконтакте Одноклассники

ГлавнаяКомпанияСМИ о насРешение проблемы по рецепту «ВолгоградЭКСПО» ...

Решение проблемы по рецепту «ВолгоградЭКСПО»

С одной стороны, для каждого участника выставки появляется перспектива установления новых партнерских связей. И в плане реализации своей продукции, и в поиске новых поставщиков. С другой стороны, обсуждение проблем и обмен опытом на семинарах и рабочих группах дает шанс найти тот общий знаменатель, который поможет выйти из тупика отрасли в целом.

По мнению директора Выставочного центра «ВолгоградЭКСПО» Сергея Александровича Ветрова, к которому, кстати, присоединяются многие участники недавней выставки-форума «Жилище XXI века», одним из перспективных шагов к решению жилищной проблем может и должно стать участие всех заинтересованных сторон в выставочных мероприятиях. Креативный подход, эффективный поиск путей выхода из сложившейся ситуации основаны на открытой демонстрации наработанных и новых возможностей предприятий. С одной стороны, для каждого участника выставки появляется перспектива установления новых партнерских связей. И в плане реализации своей продукции, и в поиске новых поставщиков. С другой стороны, обсуждение проблем и обмен опытом на семинарах и рабочих группах дает шанс найти тот общий знаменатель, который поможет выйти из тупика отрасли в целом.

В этом смысле прошедшая выставка, основным организатором которой стал ВЦ «ВолгоградЭКСПО», показала изменение приоритетов на рынке строительных услуг и материалов в пользу российских производителей. Соотношение количества участников, представляющих функциональные возможности отечественных технологий, и собственно представителей западных фирм объективно отражает баланс спроса. Причиной перемен стали, в первую очередь, рост качественных показателей и сохранение более приемлемых цен по сравнению с европейскими аналогами.

К сожалению, среди экспонентов было очень мало организаций, занимающихся капитальным строительством. Поэтому полноценный диалог не состоялся. Впрочем, более внимательное отношение административных структур всех уровней к мероприятиям выставочного центра может сформировать местную политику в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства. При этом решаются сразу три задачи: загружаются мощности предприятий Волгоградского региона; появляется возможность увеличить ввод нового жилья и объемы капитального ремонта и, что весьма немаловажно, расширяется фонд рабочих мест в регионе. Вероятно, в перспективе, например, к моменту проведения осенней строительной выставки «Строительство и ремонт. Современный дом», есть смысл разработать систему областных и муниципальных грантов в сфере строительства и ЖКХ. Хотя, возможно, у специалистов областной и городской администраций появятся более интересные идеи, связанные с использованием потенциальных возможностей выставок ВЦ «ВолгоградЭКСПО».

Среди конкретных участников экспозиции сложно выделить одного — двоих наиболее интересных. Своя специфика, например, у предприятия «Стеклокомплект». Впервые выйдя на осеннюю выставку, фирма нашла новых партнеров, поставщиков, максимально отвечающих требованиям рынка, что позволило предприятию создать и развить новое направление. Участие «Стеклокомплекта» в прошедшей недавно строительной выставке ВЦ «Волгоградэкспо» стало демонстрацией новой продукции предприятия — универсального торгового оборудования из стекла. Компания «Фемелиди», без преувеличения, поразила участников и гостей, продемонстрировав неожиданные функциональные возможности гипсокартона в организации и моделировании пространства. Исключительной находкой выставки стала новинка в области облицовки стен и потолков — стекловолокнистые обои, представленные фирмой «Алаксар-В». Не имея предопределенного рисунка, они дают полную свободу для воплощения самых смелых индивидуальных идей дизайнеров и архитекторов. Совершенно новый подход к отношениям между фирмой и потребителем нашло предприятие «Паркет-стройсервис». Организация не только представила широкий ассортимент высококачественной продукции (натуральный паркет, паркетную доску, ламинат, лаки, клеи), но и показала высокий уровень знаний, профессионализм и знание технологии укладки паркетного покрытия.

Изучая экспонаты выставки «Жилище XXI века», общаясь с представителями фирм, можно понять, насколько высок экономический и креативный потенциал участников строительного бизнеса Волгоградского региона. Почему же состояние капитального строительства, ремонта и жилищно-коммунальной сферы оставляет желать лучшего? Может быть, потому, что наши специалисты отрасли — и в среде хозяйствующих субъектов и на управленческом, административном уровне — не в полной мере осознали необходимость координации усилий? Легко понять, что объемы местных бюджетов заставляют думать в первую очередь о банальном выживании. Потому особенно важно расширить выставочную дятельность, обратить внимание на семинары, консультации и «круглые столы», проводящиеся в рамках выставки. Именно здесь рождаются идеи, способные поднять ту же строительную отрасль в регионе. А без этого нельзя решить и насущные проблемы ЖКХ.