(8442) 93-43-01, 93-43-02, 93-43-03, 93-43-04
Facebook Вконтакте Одноклассники instagram.com

Решаемся

Выставки — это, пожалуй, одно из самых интересных коммуникационных средств, ведь участие в экспозиции стоит на службе всех составляющих комплекса маркетинга. Несмотря на то, что специалисты считают участие в выставке относительно недорогим способом продвижения продукции, оно требует немалых затрат и усилий. Так стоит ли тратить на это деньги?

Как участвовать в выставках

Выставки — это, пожалуй, одно из самых интересных коммуникационных средств, ведь участие в экспозиции стоит на службе всех составляющих комплекса маркетинга. Несмотря на то, что специалисты считают участие в выставке относительно недорогим способом продвижения продукции, оно требует немалых затрат и усилий. Так стоит ли тратить на это деньги?

Участвовать или нет?

Прежде чем принять соответствующее решение, нужно ответить себе на несколько вопросов:

  • Зачем вам нужно участвовать в выставке (каковы ваши цели)?
  • К какой целевой аудитории вы можете обратиться?
  • Чего вам необходимо добиться?
  • Как использовать в маркетинговых целях то, что даст вам выставка?
  • Участвовать в экспозиции нужно, например, в тех случаях, когда вы хотите объявить о создающемся продукте, найти партнеров для совершенствования производственного процесса, открыть дилерскую сеть (если это региональная или международная выставка), усовершенствовать процесс сбыта или производственную программу.

Причины участия могут быть общие:

  • увеличение объема продаж;
  • контроль конкурентоспособности предприятия;
  • определение экспортной способности товаров;
  • изучение состояния отрасли;
  • обмен опытом;
  • развитие сотрудничества;
  • наблюдение за конкурентами

и особые:

  • проверка реакции на товар;
  • презентация новинок;
  • расширение ассортимента;
  • проверка реакции на цены;
  • развитие сбытовой сети;
  • контроль эффективности существующих каналов сбыта;
  • поиск региональных представителей;
  • оценка новых покупательских сегментов;
  • усиление имиджа предприятия;
  • активизация рекламной кампании;
  • расширение контактов со СМИ;
  • получение данных о потребительских предпочтениях;
  • проработка имеющихся контактов;
  • обмен опытом.

Когда участие в выставке нецелесообразно

Как правило, это те случаи, когда ваш стенд обречен быть статичным. Если, к примеру, вся экспозиция будет состоять из текста и фотографий, более эффективной окажется рассылка потенциальным клиентам красиво оформленного цветного буклета и сопроводительного письма. Не стоит также участвовать, если вы не готовы кропотливо работать не только до начала, но и во время, а самое главное — после самой выставки. Неумение довести работу до логического конца приводит к тому, что выставки получают порой нелестные оценки, поскольку мало способствуют расширению торговли.

Если предполагается участвовать на одинаковых выставках в двух разных городах, определите, в состоянии ли вы провести две совершенно разные экспозиции, которые, предоставив вам два различных контингента посетителей, увеличат общее число клиентов? Если так, сможете ли вы использовать один и тот же стенд на обеих выставках?

Не участвуйте в выставке, если:

  • ваша продукция не принадлежит к категории широко экспонируемых товаров и у вас нет особых причин выставлять ее; отсутствует связь между участием в экспозиции и рекламно-коммуникационной программой фирмы;
  • не определены цели участия и степень важности каждой цели; нет четкого представления о целевой аудитории;
  • ваша продукция не соответствует уровню конкурентов;
  • вы не провели достойный анализ конкретной экспозиции;
  • нет ресурсов для обеспечения соответствующего вашим потребностям стенда в подходящем зале;
  • вы не располагаете достаточным временем для подготовки к мероприятию;
  • отсутствует персонал, который мог бы заняться организацией экспозиции.