Создание стенда связано с определенной целью – привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Хороший дизайн стенда, как правило, увеличивает количество заинтересованных посетителей. Однако, прежде чем общаться с профессионалами, специалисты рекомендуют хорошо подготовиться и очень четко изложить свои требования по разработке дизайна стенда, строительству и монтажу. Утвержденный дизайнерский эскиз будущего стенда имеет смысл сохранить, потому что удачное креативное решение может пригодиться для участия и в другой выставке.

 «Пятая колонна»

Для начала необходимо изучить план выставки и убедиться в том, что на территории стенда не окажется каких-нибудь столбов, колонн, перекрытий и т. д., которые будут мешать работать и заслонять стенд компании на радость конкурентам.

Однако бывает и так, что организаторы забывают нанести на план какое-нибудь из «препятствий» для посетителя. В этом случае, сразу после скандала и материальной компенсации (на это экспонент имеет полное право), необходимо срочно сориентироваться и придумать креативное решение. Например, украсить колонну воздушными шарами с логотипом компании, обклеить постерами, поставить промоутера в привлекательном костюме и т. д.

Размеры

Размер стенда зависит от бюджета, поставленных задач, возможностей выставочного пространства и способностей персонала, который будет работать на выставке. Западные специалисты убеждены, что размер стенда имеет прямое отношение к результатам всей выставки. Например, если цель участия в выставке состоит в том, чтобы привлечь как можно больше клиентов, то, по опыту С. Миллера: «...их число прямо пропорционально величине стенда участника» (How to get most out of trade shows, Illinois, USA,1996). Например, площадь стенда составляет 3x3 метра. Витрина с продукцией обычно занимает 30%, то есть примерно 3 кв. м, а остальные 6-7 кв. м остаются для трех стендистов (на таком количестве метров они вполне уместятся) и посетителей. Мировая практика показывает, что в среднем стендист успевает рассказать о фирме примерно шестерым посетителям стенда в течение часа, а сама выставка длится примерно 26-30 часов. Соответственно, в течение всего выставочного периода экспонент имеет возможность установить примерно 300-400 контактов. А если стенд будет 24 метра, и на нем будут работать 7 стендистов?

Стандартный стенд: как превратить тыкву в карету

Стандартный стенд дешевле, он изготавливается организаторами и снабжается минимальным набором, куда входит ковролин, подвесной потолок, стол, стулья и т. д. (в зависимости от условий договора). Стандартный стенд не требует особых забот во время заезда или демонтажа. Однако потребуется проявить смекалку и креативное начало, чтобы стандартный стенд выделялся из общего ряда. Современные технологии оформления стенда позволяют оформить его не хуже «эксклюзивной» индивидуальной планировки. Многие экспоненты используют цветную самоклеящуюся пленку, световые шнуры, подиумы, цветные шары, цветы, драпировку, светящиеся гирлянды и другие эффектные способы декоративного оформления.

Индивидуальный стенд: «многоразовый» или новый?       

Участие в выставке дает возможность компании повысить свою узнаваемость. Поэтому многие компании используют на каждой выставке один и тот же стенд, который благодаря современным технологиям служит много лет, его легко хранить, собирать и разбирать. Конечно, такой «многоразовый» стенд нуждается в определенном уходе. Несмотря на то, что выставка длится всего 3-4 дня, мелких царапин и трещинок не избежать. Поэтому перед каждой выставкой такой стенд нужно где-то подкрасить, где-то подклеить, а где-то заменить поврежденные части.

Однако если офис компании небольшой и хранить стенд негде, то экспоненту придется каждый раз конструировать что-то новое, используя узнаваемые детали. Это более затратный вариант, но зато более комфортный, потому что позволяет работать вне зависимости от расположения стенда: на одной выставке он в центре, на другой - в углу, на третьей – ближе к выходу и т. д.

Наиболее опытные и практичные экспоненты снижают расходы на строительство стенда и поддерживают узнаваемость компании благодаря тому, что у них есть элементы дизайна и выставочного оборудования, которые они один раз продумали и пользуются на всех выставках, например:
Фирменные переносные стойки и другие конструкции. Они не занимают много места, и их можно хранить в офисе компании между выставками. Лучше использовать средние стойки – посетители обычно смотрят вперед и чуть-чуть вниз. Они не любят наклоняться, но и задирать голову им тоже неудобно. К переносным конструкциям также можно отнести различные подставки, панели, надувные модули, планшеты для графического представления информации и пр.
Выставочный стол (примерно 2 метра), который удачно дополняет стандартный стенд. Он легко разбирается и быстро собирается. Он легкий и компактный.
Драпировка. Синтетическая ткань легко чистится, мало весит и хорошо хранится. Драпировка стен занимает мало времени. На ткань можно заранее нанести логотип, названия торговых марок, лозунги, фотографии и т. д.; на ней можно закрепить плакаты и различные информационные материалы. Ткань может быть фактурной, например, «длинношерстный» искусственный мех (получится «пушистый стенд»), крупный вельвет, искусственный бархат, ткань с блестками или украшенную бусинками и т.д.
Витрины в фирменном стиле. Опытные экспоненты часто украшают стенды продукцией компании. Если продукция очень хрупкая (например, посуда) или ценная (например, украшения), то лучше заранее продумать и изготовить «переносные витрины», которые будут использоваться только на выставках.
Ширмы в фирменном стиле. При помощи ширм очень легко задавать нужную конфигурацию стенду. Ширмой отделяют пространство для переговоров на стенде или выделяют «подсобную» часть. На ширмах можно закрепить яркие рекламные материалы, расположить «карманы» для листовок, визиток и т.д.
Флаг компании. Его легко установить над стендом, а также можно удачно использовать в качестве фона, растянув во всю стену.
Плюшевые «талисманы». У многих компаний есть свои фирменные символы. Одна компания, например, на все выставки возит с собой огромного плюшевого льва, другая компания – симпатичного полутораметрового муравья, над стендом третьей всегда можно увидеть огромную пчелу и т. д. Однако на стенде должно быть заранее продумано место для такого «сотрудника». Он должен быть заметным и при этом не мешать работать стендистам и не препятствовать посетителям.
Фотографии. Бывалые участники заранее подготавливают красочные большие фотографии специально для работы на выставках. Практика показывает, что одна фотография крупного масштаба привлекает к себе внимание больше, чем серия мелких фотокарточек.
Аудиовизуальная техника. Используя презентации и видеофильмы, стоит заранее проконсультироваться с дизайнером, как лучше расположить экран, проектор, видеоплейер, светотехнику и другое оборудование, чтобы оно не нарушало идею дизайна стенда и помогало бы привлечь посетителей. Сейчас особенно популярны плазменные панели, на которых демонстрируются имиджевые ролики и корпоративные фильмы. Презентационный фильм о компании – прекрасное подспорье для работы на выставках. Вложившись один раз, экспонент может быть уверен, что дивиденды не заставят себя долго ждать, потому что очень часто фильм расскажет о преимуществах компании лучше, чем стендист.

Все эти приспособления и дизайнерские решения нужны для достижения определенных целей, поэтому не стоит покупать или заказывать больше, чем на самом деле нужно для поддержания узнаваемости и комфортной работы на выставке.

Стоит ли делать фирменную вывеску?          

Если ваша компания не на слуху, бессмысленно вкладываться в дорогую вывеску, огромные щиты, люминесцентные гигантские логотипы и т. д. Такими внешними дорогостоящими элементами рекламы посетителя, к сожалению, на стенд не заманишь. Он просто не обратит на фирму никакого внимания. Поэтому специалисты рекомендуют не очень известным компаниям делать вывеску в рамках фирменного стиля и дополнять ее перечнем самых важных экспонатов, которые они предлагают своей целевой аудитории.

Выгодный свет

Выставка дает возможность показать продукцию компании в самом выгодном свете, поэтому, разрабатывая дизайн стенда, рекомендуется использовать нейтральные цвета. Свет не должен отвлекать внимание от экспонатов. В то же время он должен быть ярким. Во-первых, это повышает настроение, во-вторых, взгляд посетителя всегда обращен в сторону хорошо освещенного объекта (закон природы).

Экспонаты как магнит

Для эффектного показа продукции сейчас используются самые разные приемы, например, движущиеся модели или действующие образы, голограммы, объемные экспонаты, скульптуры, светящиеся диаграммы и т. д. Специалисты рекомендуют демонстрировать модели (детали) в натуральную величину и по возможности избегать письменных комментариев. Во-первых, тексты и подписи снижают интерес посетителя к контакту с персоналом стенда, во-вторых, на выставку приходят и слабовидящие люди, и иностранцы, то есть те, кому нужны объяснения, и иногда на разных языках.

Высота стенда

Многие крупные компании предпочитают двухэтажные стенды. С одной стороны, это удобно, так как площадь стенда увеличивается вдвое. Как правило, внизу располагается открытая демонстрационная часть стенда, а наверху строится закрытая часть для конфиденциальных бесед. Однако, как советуют специалисты из «Стендико», если стенд «многоразовый», то, принимая решение об участии в выставке, необходимо заранее узнать у организаторов допустимую высоту в этом выставочном павильоне и быть готовыми к перепланировке, если высота стенда не впишется в эти нормы.

Типы стендов: преимущества и ограничения

Типы стендов различаются в зависимости от их положения по отношению к другим стендам и по степени открытости к проходам.

1.«Линейный стенд» располагает одной лицевой стороной и является наиболее распространенным типом стендов.
Преимущества: возможность размещения большого количества экспонатов и рекламных материалов на трех стенах.
Ограничения: выход лицом только на один проход; отсутствие возможностей контролировать движение по близлежащим проходам; отсутствие возможностей создать мощные точки концентрации внимания.

2.«Угловой стенд» «Угловой стенд» открыт с двух сторон и расположен обычно в конце ряда. Этот стенд считается идеальным решением, особенно для мелких и средних фирм, так как совмещает экспозиционные и коммуникативные возможности.
Преимущества: легко проектируется. Поскольку угловой стенд открыт на два прохода, можно рассчитывать на большее количество посетителей.

3.Стенд «Полуостров» открыт с трех сторон. В Европе он обозначается как «головной», так как находится в конце (в начале) ряда.
Преимущества: этот тип стенда больше ориентирован на общение с людьми, он облегчает возможность привлечения посетителей, особенно в случае презентаций и других мероприятий рекламного характера.

4.Стенд «Остров» открыт со всех четырех сторон. В европейской традиции он называется «блок-стенд» или изолированный стенд.
Преимущества: даёт возможность полностью контролировать окружающую территорию и создавать большое количество значительных точек концентрации внимания. Отлично выполняет рекламные и представительские функции
Ограничения: как правило, это самый дорогой из всех типов стендов. Его значительно сложнее оформлять, монтировать и оборудовать.

5.Стенд «Сквозной» открыт с двух параллельных друг другу сторон.
Преимущества: наличие двух выходов на проходы. Такой тип стенда просто необходим экспоненту в том случае, если месторасположение компании на выставке выбрано неудачно. Важно учитывать при планировке такого стенда, что средний посетитель предпочитает выйти в тот проход (вход), откуда он зашел, чтобы не нарушать запланированного порядка своего посещения.
Ограничения: функциональность такого стенда должна быть продумана до мелочей, в противном случае такая конструкция себя не оправдает.

6.Стенд «Визави» объединяет два «линейных» стенда, расположенных друг против друга.
Преимущества: наличие двух фасадов, выходящих в один и тот же проход.
Ограничения: требует дополнительного числа персонала; дизайн должен объединять два стенда общим образным решением. В противном случае стенд «Визави» будет восприниматься как два отдельных стенда.

Мобильные стенды

Этот тип стендов в Европе называют «выставкой в чемодане» (А.В. Сухоруков. «К вершинам успеха на промышленных выставках»). Достаточно двух сотрудников компании, чтобы установить экспозицию за полчаса. Конструкция мобильного стенда компактна, легка, как правило, сделана из прочного материала и при необходимости такой стенд легко ремонтировать. Качественный мобильный стенд снабжен специальными регулирующими винтами, которые обеспечивают устойчивость системы на любом неровном полу.

Мобильные стенды могут быть любой конфигурации, их можно дополнить светом, сменными панно, стойками, экраном, колоннами и т.д. Его можно увеличивать, уменьшать, использовать самостоятельно и как дополнение к стандартному стенду. Мобильные стенды очень эффективны для небольших компаний, которые часто работают на выставках, пресс-конференциях, презентациях и дегустациях.

Преимущества мобильных стендов заключаются в следующем:

  • Легкость и быстрота сборки-разборки.
  • Возможность многоразового использования.
  • Возможность заменять фотопанели для обновления облика стендов, не меняя при этом сам стенд.

На основе мобильных стендов можно создавать трансформируемые экспозиции, которые можно размещать практически на любых выставочных площадях, комбинируя в различных вариантах отдельные элементы. Такие решения позволяют также варьировать высоту стенда.

Экономическая выгода: мобильные стенды приобретаются один раз, а используются многократно, что позволяет реально экономить выставочный бюджет. Помимо этого, сэкономленные средства можно вложить в расширение стенда и его усовершенствование».

Журнал "Мир выставок", №2 Июнь 2006