(8442) 93-43-01, 93-43-02, 93-43-03, 93-43-04
Facebook Вконтакте Одноклассники instagram.com


Электронная регистрация посетителей
Электронная регистрация участников

ГлавнаяАрхивEXPO revue №13 (апрель, 2006)

EXPO revue №13 (апрель, 2006)

Олег НАУМОВ: «Автомобильные выставки помогают сплочению дилерского сообщества»

Можно ли считать автомобильный рынок, особенно рынок новых иномарок, одним из самых цивилизованных рынков в РФ? Как ослабить диктат производителя по отношению к своим дилерам?

Эти и многие другие остро назревшие вопросы, требующие профессионального комментария, мы адресовали президенту Российской ассоциации автомобильных дилеров «РОАД» Олегу Наумову.

 -Ваша ассоциация «РОАД» выступает за равенство условий всех участников автомобильного рынка. Какие «неравенства» этих условий на сегодняшний день остаются на пике популярности?

- По-прежнему существует неравенство в величине таможенных платежей для юридических и физических лиц, чем пользуются серые дилеры, особенно при ввозе поддержанных иномарок.

Существует неравенство в налоговом законодательстве, например, во всех регионах Российской Федерации для автосервисов действует налог на вмененный доход (ЕНВД), в том числе и в московской области, а в Москве этого нет. Это означает, что дилеры, имеющие сервисные станции по разные стороны от московской кольцевой дороги, находятся в неравных конкурентных условиях.

Существует также различие в европейском и российском законодательстве, регулирующем взаимоотношения между производителями и дилерами. В Европе пару лет тому назад было принято законодательство, значительно ослабляющее диктат производителя. Например, производитель не вправе запрещать своим дилерам продвигать на рынке и другие марки автомобилей, выставлять разные бренды в одном автосалоне. Дилеры могут предлагать своим клиентам не только оригинальные запасные части, при условии, что по качеству они соответствуют оригинальным. Наши попытки, переговоров с автопроизводителями о введении подобных изменений в Российской Федерации заканчивались высказываниями типа «Россия – еще не Европа». Диктат производителя у нас огромный. Однако мы будем продолжать работать над этой проблемой. С этой целью мы активно изучаем опыт зарубежных дилерских Ассоциаций, которые уже не один десяток лет отстаивают права автодилеров.

- Существуют ли на данный момент цивилизованные условия автомобильного рынка России? Какова роль в этом официальных автомобильных дилеров?

- Мы считаем, что автомобильный рынок, особенно рынок новых иномарок – один из самых цивилизованных рынков в Российской Федерации. Это связано и со спецификой товара – автомобиль после пересечения границы и после его продажи не исчезает (конечно, если это не криминал), он регистрируется в ГИБДД и ежегодно проводится технический осмотр (сейчас реже). Кроме того, официальные автомобильные дилеры находятся под постоянным контролем производителя, который требует от российской компании соблюдения западных стандартов оформления салонов, оснащения сервисов и соответствующего уровня обслуживания клиентов.

- С какими проблемами сталкиваются официальные дилеры в нашем Южном Федеральном Округе. Носят ли они общий характер или региональные особенности рынка накладывают свой отпечаток?

- Существуют проблемы общие для всех автодилеров Росской Федерации, решением их мы и занимаемся. Например, упомянутая выше проблема взаимоотношения дилеров и производителей. Проблема проведения техосмотра на станциях автодилеров, регистрации новых автомобилей в салонах, проблема разработки регламента для топлива, мы входим в экспертный совет по этой проблеме. Взаимоотношения со страховыми компаниями. Кроме того, изменения целого ряда законов, в том числе закона «О защите прав потребителей», законов, регулирующих налоговое законодательство и административные проверки. Чтобы решать эти проблемы, мы являемся членами различных экспертных советов, в том числе совета предпринимателей при МЭРТ, членами ТПП и РСПП.

Кроме того, в каждом регионе существуют свои проблемы, которые могла бы решать региональная Ассоциация дилеров. К сожалению, с дилерами Волгограда мы еще не установили контакты, поэтому о специфике ваших проблем не знаем.

- Ассоциация «РОАД» активно поддерживает автомобильные конкурсы и выставки. В 2006 году вами оказана поддержка 6 специализированной выставке --«Автотехсервис», которая пройдет в Волгограде с 19 по 21 мая. Каковы цели и задачи в этом сотрудничестве?

- Мы поддерживаем автомобильные конкурсы и выставки, поскольку они вносят большой вклад в развитие и оцивилизовывание авторынка в РФ, а также помогают сплочению дилерского сообщества. Кроме того, мы заинтересованы в том, чтобы в регионах, в частности в Волгограде, где, по нашей информации, уже работают 13 компаний автодилеров, узнали о нас, о наших целях и задачах и задумались над созданием дилерского сообщества в вашем городе.

- На ваш взгляд, если принять во внимание всероссийский масштаб, Волгоградская область по критериям развития автобизнеса занимает какое место? И насколько полно развита дилерская сеть в нашем регионе?

- Не берусь раздавать места, но – 13 официальных дилеров. Думаю, что очень скоро их число значительно возрастет, поскольку пока у вас представлены далеко не все бренды.

Беседовала Елена ПОПОВА.

 

Лидер продаж первого квартала 2006 года

Закончится ли рост рынка иномарок, уже никто не знает. Все ждали, что в 2006 году, после рекордного 2005 года, продажи машин будут расти не слишком активными темпами. Однако российские покупатели машины скупают так активно, что их по-прежнему хватает далеко не всегда.


И главная тенденция начала 2006 года такова – в лидеры вырываются те компании, которые имеют в России свои производства или могут представить недорогие машины, конкурирующие с российским «десятками». И если на Западе рост продаж в пределах 3-7% является просто отличным результатом, за который дают большие премии, то в России все, что меньше 50%, считается уже не слишком хорошим показателем. Среди брендов, находящихся в первой десятке, только три компании не превысили этот рубеж: Daewoo с ростом в 0,5%, Toyota с ростом в 34% и Mitsubishi – 17%.
По итогам первого квартала этого года самой популярной маркой вновь стала Hyundai – за три месяца продано 21 930 машин (для сравнения в тот же период 2005 года – 14 560 штук). А вот за второе место развернулась ожесточенная борьба, в которой пока победил Ford – 15 950 (8 619 в прошлом году). Далее следует Daewoo (15 273), Toyota (15 033) и Mitsubishi (13 936).
Безусловно, надо отметить компании Renault (рост продаж 133%), Kia (+146%) и Chevrolet, которая без учета собираемых в Тольятти Niva и Viva увеличила продажи аж на 174%! Все эти три фирмы сделали столь впечатляющий скачок только благодаря своим доступным моделям - Renault Logan, Kia Spectra и Chevrolet Lanos, соответственно. Причем первый квартал показал, что пока в споре Renault Logan и Chevrolet Lanos побеждает «француз» - 7566 против 6028 проданных автомобилей. Но Chevrolet к концу этого года может сделать еще более серьезный рывок вперед – скоро в продажу поступят калининградские Chevrolet Aveo и Lacetti, которые могут подешеветь примерно на 10% .

 

Сертификация: надежно и проверено

Пользуетесь услугами механика дяди Васи? Органы сертификации предупреждают: «подпольный» автотехсервис опасен для здоровья!

В России, как известно, две беды: плохие дороги и неквалифицированные авторемонтники. Стоит добавить к этому еще и некачественные автозапчасти. Отсюда – неизбежный рост дорожно-транспортных происшествий.

На снижение аварийности существенно влияет качество услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта. Наряду с широко распространенными системами автострахования ОСАГО и КАСКО, на рынке появилось нововведение – сертификация услуг автосервиса. (ВРЕЗКА) Оно заменило отмененное с 2002 года обязательное лицензирование этого вида деятельности. В Волгограде в рамках национальной системы сертификации аккредитовано две организации, уполномоченные выдавать подобные документы. Процедура носит сугубо добровольный характер.

Как пояснили нам в одной из таких организации, отсутствие сертификата соответствия требованиям ГОСТа у предприятия, зачастую означает, что здесь не созданы условия для нормального производственного процесса (нет необходимой документации, обученного персонала или соответствующих метрологическим требованиям приборов и оборудования). Что и компенсируется дешевизной услуг автотехсервиса. Но, обращаясь к таким механикам, производящим ремонт в необорудованных гаражах, автолюбитель сильно рискует. Стоит задуматься – не лучше ли иметь дело с сертифицированным предприятием, проверка деятельности которого осуществляется не реже раза в год, а при наличии жалоб и чаще?

Кстати, фирма, прошедшая процедуру сертификации, имеет ряд преимуществ. Например, возможность более эффективной защиты своих прав в случае судебных разбирательств. Ведь сертификат соответствия, срок действия которого три года – своеобразная «охранная грамота» и показатель высокого престижа авторемонтного предприятия. Приобрести свидетельство могут не только крупные авторемонтные мастерские и станции техобслуживания, это как заверили в органе сертификации, вполне доступно по цене и индивидуальным предпринимателям.

 Надежда ЛИТВИНОВА.

 

АВТОПРЕМЬЕРЫ НА ВЫСТАВКЕ

Любая автомобильная выставка, это прежде всего – автопремьеры. Настоящей сенсацией станет презентация последних новинок автопрома
Генеральный директор компании «Автотрейд» Владимир НИКОЛАЕВ:

– В этом году мы планируем презентовать сенсационную новинку – Citroen C6.В ней воплощены передовые инновационные технологии фирмы Citroen, повышающие уровень комфорта, эффективности и безопасности при вождении. Французские автомобилестроители, внедряют, пока еще малораспространенную систему отображения информации на ветровом стекле. Или взять, например, такую «фишку», как предупреждение водителя о непроизвольном пересечении линии осевой дорожной разметки. Эта модель наверняка придется по вкусу любителям скоростной езды. Необычность дизайна и плавность хода, отличное сцепление с дорожным покрытием, а также способность подвески поглощать неровности и выступы – несомненные козыри С6. Недаром эту машину, отличающуюся неповторимым «парижским шиком», считают автомобилем XXI века. Что подтверждает максимальное количество звезд, завоеванное шестеркой в краш-тесте, а также – четыре звезды – за безопасность пешеходов при наезде.

Кроме того, компания «Автотрейд» впервые в нашем городе представит на выставке Citroen C2 – «городской гонщик», своими скоростными характеристиками, великолепным дизайном управлением, никого не оставит равнодушным! И, конечно, мы надеемся поучаствовать в тест-драйве!

 Специалист по продаже автотехники ООО «ВолгаСканЦентр» Василий КОСТАКОВ:

– Наше предприятие занимается поставкой, ремонтом и обслуживанием  автомобилей SCANIA для всех видов дорожных транспортных перевозок. Обладая более чем столетним опытом, шведский концерн является признанным лидером в области производства тяжелой грузовой техники. Это автомобили, которые в течение всего срока службы могут приносить максимальную прибыль при минимальных затратах.

Поясню: автотранспорт имеет значительные преимущества по сравнению с железнодорожным или водным. Что достигается за счет его мобильности и экономичности. Для скоростных магистральных перевозок по хорошим дорогам предназначен SCANIA R380 LA4х2HNA. – седельный тягач, обеспечивающий высокую рентабельность междугородних и международных перевозок. Его можно будет увидеть 19 – 21 мая на 6 Всероссийской выставке «Автотехсервис».

Еще одна премьера – SCANIA P380 CB6x 4EHZ способен решить ваши проблемы по доставке грузов в условиях плохих дорог и бездорожья. Здесь наиболее важными факторами является не только высокая грузоподъемность, но особая прочность, надежность и проходимость. Автомобиль незаменим для работы в карьерах и на стройплощадках, он может комплектоваться самосвальным кузовом или бетоносмесителем…

Директор  компании «Волга-Раст» Игорь КАПИТАНОВ:

На протяжении десяти лет компания «Волга-Раст» является официальным дилером крупнейшего немецкого концерна «Volkswagen». С 19 по 21 мая посетители выставки «Автотехсервис» смогут познакомиться с такими автомобилями, как «VW Touareg», «WV Passat», «WV Golf 5», «WV Touran». Новинка сезона – «WV Jetta». В элегантном спортивном силуэте машины угадывается немецкая основательность, характерная для модельного ряда «Volkswagen». Автомобиль ярко выделяется в своем сегменте. Владельцы «WV Jetta» уже по достоинству оценили возможности нового автомобиля.

Помимо этого, на дилерских условиях, в рамках «Автотехсервиса» будут представлены модели марки «Skoda» – «Fabia», «Oktavia» и «Superb».

На выставке мы планируем представить автомобильную марку «Porsche», (компания «Волга-Раст» официальный дилер концерна). Особенно хотелось бы отметить «Cayman S» от производителей Porsche – спорт-купе с превосходной динамикой, или, такую перспективную модель, как «Boxter». Настоящей сенсацией, думаю, станет полноприводной спортивный внедорожник «Porsche Cayenne».

Один из наиболее востребованных и популярных брендов – «Renault» («Волга-Раст» также является официальным дилером Renault в Волгограде). Обновленный«Renault Megane», который можно будет увидеть на выставке, оснащен надежным комплексом электронных систем безопасности, этот автомобиль – реальное воплощение семейных ценностей. А вот недорогой и надежный «Renault Logane» уже успел зарекомендовать себя на российском рынке. Заинтересованный клиент – будущий владелец может провести тест-драйв на любом из этих автомобилей.

 Юлия ВАСИЛЬЕВА.

 

Картинг: от пионера до пенсионера!

Не дают покоя «лавры» Шумахера? Испытать все ощущения пилота гоночного болида, находясь при этом в абсолютной безопасности, вы сможете на соревнования по картингу!

 Это – не только популярный вид спорта, но набирающий обороты способ активного отдыха, приобщиться к которому предлагают организаторы 6 Всероссийской специализированной выставки «Автотехсервис». В соревнованиях примут участие около десятка картингистов, представляющих различные спортивные клубы и гоночные команды Волгограда и области. Первенство определится в показательной гонке «Интерконтиненталь А» на машинах с объемом двигателя 100 куб. см и мощностью до 30 лошадиных сил.

– Тот азарт и острота ощущений, которые дает картинг, позволяют за короткий промежуток времени получить мощный заряд адреналина, бодрости и положительных эмоций! – говорит менеджер команды «Волга-Карт» Кирилл Кравченко.

Подобные соревнования в нашей области проводятся пять раз в год, но в рамках автомобильной выставки 21 мая они пройдут впервые. Организаторы надеются, что интерес к ним будет возрастать, ведь участвовать в гонках может практически любой желающий, вне зависимости от навыков вождения, возраста и пола.

 Надежда ЛИТВИНОВА.

 

Доверяйте специалистам!

Они работают в ООО «Автоцентр АБ», и тогда у вас действительно, не будет проблем с вашими иномарками!

С ростом числа автомобилей на наших дорогах, неизбежно увеличивается и количество ремонтных служб. Но особо рачительных автолюбителей, предпочитающих услуги механиков-одиночек, могут ожидать неприятные сюрпризы. Оставив, например своего «железного коня» в частном неохраняемом гараже, вы можете его лишиться. В общем, «скупой платит дважды». А то и больше…Тот же, кто действительно доверяет специалистам, обращается в автоцентры. Именно здесь предлагается самый широкий спектр услуг и наиболее льготные условия обслуживания при высоком качестве исполнения. Одно из таких предприятий – волгоградское ООО «Автоцентр АБ». Существующее на рынке уже шесть лет, оно располагает авторемонтными помещениями, площадью более двух тысяч квадратных метров. Моторный и кузовной цех и цех элитного ремонта рассчитаны на одновременное обслуживание 32 автомобилей. Высококвалифицированный персонал ООО «Автоцентр АБ» производит все виды ремонта и ТО, в том числе постгарантийное обслуживание иномарок, у которых окончился срок гарантийного обслуживания на дилерских станциях. А в случае поломки или аварии вам не нужно будет обращаться на станции техобслуживания, поскольку по адресу: пр. Ленина, 69 качественно и в минимальные сроки осуществят все необходимые работы по капитальному ремонту и восстановлению автомобиля. Даже после тяжелейших дорожно-транспортных происшествий. И что немаловажно – оформят получение крупного кредита сроком до трех лет, предоставив подменный автомобиль.

Кстати, при необходимости заказчики могут получить консультацию автоэксперта или опытного адвоката. Вы еще сомневаетесь? Тогда следует добавить, что стандарты сервисного обслуживания предусматривают первоочередное обслуживание постоянных клиентов с предоставлением дисконтных карт, обеспечивающих нарастающие скидки. К услугам автолюбителей – автоэваукатор, а также экспресс-поставка сертифицированных запчастей.

– Об «Автоцентре АБ» я узнал из информации на единственном подобном волгоградском сайте www.autocenterab.ru. И теперь буду обращаться только сюда.– прокомментировал работу службы автотехсервиса судья Волгоградского гарнизонного военного суда, полковник юстиции Виктор СТУКОНОГ.

В числе постоянных клиентов и партнеров автоцентра – такие известные фирмы, как ОАО «Прикаспийбурнефть», группа компаний «Диамант» и многие другие. Именно те, кто ценит оперативность, качество и…порядок. Что, впрочем, неудивительно, ведь ООО «Автоцентр АБ» – ассоциированный член «Международного фонда Правопорядок-Центр», более десяти лет действующего под патронажем администрации президента России.

 Надежда ЛИТВИНОВА.

 

SUBARU… изменит Ваше понятие о вождении.

Субару это название скопления звезд в созвездии Тельца. Шесть звезд можно разглядеть на ночном небе невооруженным глазом, а еще порядка 250-ти - если воспользоваться телескопом.

 Subaru является автомобильным подразделением компании Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), производителем обширного и многогранного оборудования. FHI разрабатывает и создает целый спектр новационных промышленных продуктов в своих подразделениях, таких как: Авиастроение, Аэрокосмическое подразделение, Автомобильное подразделение.  В основе всех проектов любого из подразделений закладывается только передовая и проверенная технология.

Компания имеет свой метод рождения новых технологий, путем перекрестного обмена опытом внутри своих подразделений, и благодаря свободомыслию, гибкости подхода и неугасающего энтузиазма.Автомобиль марки " SUBARU " - настоящий японец. Он рождается и собирается только в Японии на небольшом по современным меркам заводе. Годовой объем выпускаемых автомобилей " Subaru Motors" гораздо меньше, чем у многих других японских автогигантов, давно перебросивших сборку в Азию и Европу. Сохраняя эксклюзивность своей марки, производители "SUBARU" не идут на увеличение объемов, рискуя потерять в качестве. Чем выделяется автомобиль этой марки на фоне целой армии современной техники? Удивительный технический симбиоз, куда входят все слагаемые успеха: эргономика салона, экономичность и долговечность родного двигателя, великолепная сбалансированность, надежная и крепкая, как стойка борца сумо, подвеска, полный привод и современная внешность, передовые идеи военного авиастроения и чемпионатов мира по ралли. Настоящий автомобиль для героев! Не случайно SUBARU  рекламирует голливудская суперзвезда Брюс Уиллис.

Новейшая оригинальная концепция  Субару- полный привод ( Subaru AWD), использует уникальный симбиоз потенциальных возможностей и безопасности. Извлеченная непосредственно из  опыта мировых чемпионатов по ралли (WRC), она превращает вождение в действительное удовольствие. Только фирменная комбинация Субару: сочетание  двигателя SUBARU и разработанной системы передачи мощности, - позволит Вам самим демонстрировать вождение на уровне мастер класса.

Система Subaru AWD состоит из горизонтально-оппозитного двигателя, расположенного вдоль оси автомобиля, и идеально симметрично размещенной системы передачи мощности . Эта же система сделала SUBARU первой японской автомобильной маркой, завоевавшей Кубок Конструкторов в рамках мирового чемпионата по ралли (WRC) в течении трех лет подряд. Она же является визитной карточкой или фирменным знаком марки, а ее оригинальность, начиная с модели Legacy, была доказана, узнана и признана во всех странах мира. Все это стало возможным, благодаря тому, что технологии SUBARU, воплощаемые в автомобиле, действительно придают ему те достоинства, которые каждый хотел бы видеть в своей машине.

Драйверский потенциал автомобилей SUBARU особенно наглядно раскрывается на зимней слякоти и гололеде. Автомобиль мощно и уверенно набирает скорость даже на мокром и скользком покрытиях. Но еще больше впечатляет его поведение в поворотах. Траектория их прохождения безукоризненна, руль достаточно информативен, чтобы чувствовать приближение к критическим режимам. Следует учитывать, что в опасные моменты на выручку приходит  система стабилизации  «Subaru SVDC».

Хороши и настройки подвески. Они близки к оптимальным по соотношению спортивности и комфорта. Нет ни ощутимых кренов кузова при агрессивном прохождении поворотов, ни неприятных постукиваний и пробоев на плохих дорогах. При этом плавность хода  может вызвать зависть у большинства «одноклассников».

Салоны  SUBARU всегда славились своей отличной эргономикой. Они выполнены очень стильно и современно. Перед нами вполне зрелый и рафинированный интерьер. Влияние новейших тенденций автомобильной моды очевидно.

Subaru - это не просто автомобиль, это шедевр, а для кого-то даже образ жизни… Любой, кто когда-нибудь сидел за рулем этого автомобиля, знают, какое это наслаждение...

Ни для кого не секрет, что автомобили Субару - не дешевое удовольствие, но также все знают, что они того стоят.

В мире есть много быстрых автомобилей, но ни один из них не обладает таким легендарным имиджем.

 Д.Т.Н Профессор МАДИ Ярослав БЕЛОУСОВ.

 

Союз нерушимый – мебельный

Вы решили обновить свой интерьер? Согласитесь – быстро принять решение о покупке мебели просто невозможно, ведь она должна служить не один день. Но и производители ломают голову: «Как избежать перепроизводства и затоваривания?»

Выход есть: специализированные выставки, которые являются наиболее действенным методом стимулирования мебельного производства. Способствуя увеличению спроса, они одновременно формируют у потребителя эстетические запросы. О миссии Союза поддержки и развития отечественного рынка мебели и консолидации всех его участников, рассказывает непосредственный организатор выставочной деятельности Генеральный директор Некоммерческой Организации «Союзмебель» Юрий ТВИЛДИАНИ.

– Каковы основные тенденции развития отечественного мебельного рынка?

– Последние годы емкость его постоянно расширяется, продажи растут. Однако, доля российских производителей все-таки сокращается. Это связано с тем, что производство отечественной мебели развивается неравномерными темпами. Основная причина заключается в том, что ассортимент и качество продукции еще не в полной мере соответствует современным требованиям и ожиданиям потребителя.

– Насколько влияет покупательская способность населения на формирование этих тенденций?

– Связь самая прямая. Именно возросший жизненный уровень диктует качественно новые запросы населения. Наши соотечественники «переключаются» от дешевых моделей массового спроса к нестандартным образцам, высоким дизайнерским разработкам. Причем, если раньше приобретали зачастую отдельные предметы интерьера, сейчас существенно возрос спрос на единые по стилю наборы мебели для всей квартиры или дома.

– По оценкам экспертов, волгоградский рынок элитной мебельной продукции примерно на год отстает от столичного. Чем он  интересен?

– И в самом деле, в Москве и Санкт-Петербурге уже имеется ряд крупнейших торговых центров и специализированных магазинов, ориентированный на повышенный спрос и уникальность предложения. Будущее, несомненно, именно за ними. Но и местный рынок, с нашей точки зрения, чрезвычайно перспективен. С одной стороны – здесь наблюдается экономически быстрое развитие, с другой – еще крайне недостаточный уровень потребления мебельной продукции. Этим регион интересен поставщикам и производителям мебели. Еще один момент: возможности для совершенствования всех форм торговли, поскольку главной целью деятельности «Союза» является стимулирование и ускоренное развитие отечественного рынка на основе создания современной инфрастуктуры.

– Что это означает?

– Прежде всего, создание современных мебельных торговых центров и сети специализированных магазинов, а также организация сезонных и постоянно-действующих выставок-ярмарок и крупных оптово-розничных объединений для улучшения товароснабжения региональных сетей.

– 3 Всероссийская специализированная выставка «Мебель XXI века» пройдет с 24 по 26 августа при официальной поддержке НКО «СОЮЗМЕБЕЛЬ». Каковы в этой связи ваши цели и задачи?

– Мы хотим, во-первых, привлечь внимание к волгоградскому региону. Кроме того, нас заинтересовал тот факт, что «Мебель XXI века» динамично развивается – это выставочное мероприятие, проводящееся уже в третий раз, постоянно расширяется.

В рамках деловой программы выставки, представители НКО «СОЮЗМЕБЕЛЬ» проведут мастер-класс для специалистов по проблемам организации продаж и повышения эффективности торговой деятельности. Практика показывает, что наиболее востребованной обучающей формой является именно такая, затрагивающая конкретные, «прикладные» вопросы, в отличие, скажем, от конференции, где освещается в большей степени общая тематика. Ранее мы проводили уже подобные мастер-классы в Казани, Уфе и Новосибирске. В Волгоград приехали впервые и наемся на то, что удастся наладить здесь продуктивные деловые контакты. Нужные для того, хотя бы, чтобы волгоградцы имели возможность участвовать в крупнейших московских мебельных выставках и международных конференциях, связанных с улучшением ассортимента и повышением качества продукции. Думаю, что мы могли бы оказывать содействие продвижению волгоградских фирм на рынок столичный.

– Опираясь на ваш значительный опыт в организации и проведения экспозиций данной тематики, как вы оцениваете перспективы участия в них торговых мебельных домов и крупных салонов?

– Дело в том, что мебельные салоны и торговые дома, в крупных городах, как правило, – редко позиционируют себя на таких мероприятиях, предпочитая выступать на выставках в роли покупателей, пристально знакомящихся с ценами и ассортиментом. Выставки привлекательны в первую очередь для торговых сетей, которые занимаются импортными поставками. Однако Волгоград еще не попал их в поле зрения, и ситуация здесь немного иная. Хотя, думаю, в ближайший год-два она изменится. В этом и состоит наша миссия по созданию современной инфрастуктуры отечественного рынка, включающей создания торговой сети современного формата, выстраивание в регионах действенной дистрибьютерской сети и внедрения эффективных логистических технологий товародвижения.

Беседовала Надежда ЛИТВИНОВА.

 

Михаил КУЗНЕЦОВ: «Цена кадровой ошибки в салоне – тысячи долларов...»

Что такое прибыльный салонный бизнес и его профессиональная основа? На эти вопросы сможет ответить далеко не каждый руководитель или директор салона красоты. Где «подводные камни» этой сферы бизнеса и где ее «Эверест» успеха, комментирует президент Академии Индустрии Красоты, бизнес-тренер Михаил Кузнецов.
- При достаточно развитой инфраструктуре салонов красоты и уровню динамики их создания и развития возникает ряд типичных проблем в управлении салонного бизнеса. С какими основными трудностями сталкивается руководитель салона красоты в регионах?

- Действительно бурное и динамичное развитие рынка салонных услуг и салонного бизнеса создает новую картину, в которой мы все с вами находимся. Ее особенностью является то, что прежние достижения и приемы, позволявшие ранее безбедно существовать, сейчас часто не работают или дают не те результаты, на которые рассчитывал руководитель.

В России ежегодно закрывается около 22% салонов красоты. Хотя наблюдается рост общей численности предприятий салонного бизнеса. Это говорит о наступлении эры «профессионального салонного бизнеса». При этом сложности в работе салонов в последнее время значительно возросли. От руководителя предприятия требуется значительно больше специальных знаний и качеств как в области маркетинга, так и управления, особенно психологии управления.

Основными сложностями в современном салонном бизнесе является вопрос поиска и подбора персонала, а также настрой этого коллектива на высокоэффективную работу. Значительную сложность для некоторых руководителей составляют вопросы, связанные с финансами предприятия. При этом руководители считают, что могут поручить этот жизненно важный участок работы другому, например, бухгалтеру. Это заблуждение иногда может стоить очень дорого, вплоть до закрытия предприятия. Одна из задач директора – финансовый контроль, а иногда и финансовое планирование работы.

При этом не существует каких-то особых задач и отличий у директора в столице или в регионе. Однако всем без исключения не хватает опытных и профессиональных управленческих кадров (администраторов и директоров). А без них невозможно успешное развитие салона красоты.

Еще одной причиной многих кризисных ситуаций в салонах красоты является отношение к салонному бизнесу, как к «легкому» и многим доступному. Иногда кажется, что только ленивый не мечтает или не хочет открыть салон красоты, предполагая, что это очень простой бизнес. Это не так. Салонный бизнес имеет много особых черт и моментов, которые следует знать и учитывать уже на стадии создания салона.

- Можно ли говорить о достаточно неплохой профессиональной подготовке каждого специалиста салонного бизнеса?

- О том, что все специалисты салонов красоты хорошо подготовлены, пока рано. Можно утверждать, что сформировались и еще формируются хорошие школы – кузницы кадров. Однако этого еще недостаточно для всеобщего высокого профессионализма. Приятно наблюдать возрастающий уровень мастерства разных специалистов, который можно наблюдать на профессиональных конкурсах, которые проводятся не только в столицах, но и во многих крупных городах, в том числе и в Волгограде силами «ВолгоградЭКСПО». Помогают повышению квалификации мастеров и значительное число профессиональных изданий по тем или иным направлениям.

При этом самыми важными кадрами остаются администраторы. Многим кажется, что очень простая работа. Что если никуда не устроился на работу, то тогда можно пойти работать администратором. Что тут сложного? Опыт многих руководителей и консультантов показывает, что без «классных» администраторов не бывает успешных салонов. Даже при наличии «звезд» в салоне.

Также невозможен успех и развитие салона, если у салона нет заинтересованных в развитии владельцев и директоров. Эти «капитаны» салонного бизнеса должны смотреть на много шагов вперед, намечать пути развития и показывать личный пример преданности своему делу, постоянного развития и высокой эффективности.

- В чем заключается на ваш взгляд понятие «индивидуального подхода» к клиенту, пришедшему в салон красоты. Поменялась ли сама политика обслуживания клиента?

- Возрастание конкуренции в салонном бизнесе заставляет поворачиваться лицом к клиенту, появляются новые понятия обслуживания, например, «индивидуальный подход». Раньше довольно часто посетителей не помнили, обращаясь часто безлико, типа «гражданин». Существовала так называемая «власть продавца», когда только продавец или производитель определял желания и потребности. Сейчас ситуация в мире сильно изменилась и теперь покупатель/клиент «заказывает музыку», выбирая уже того или иного производителя/продавца. Теперь необходимо не только соблюдать единые стандарты обслуживания для всех категорий клиентов, но и вырабатывать индивидуальные подходы к каждому посетителю/клиенту.

Для создания «индивидуального подхода» необходимо не только ведение клиентской базы, но и ее постоянное пополнение и последующий анализ с разработкой предложений по улучшению уровня обслуживания для каждого клиента. Создаются «Индивидуальные» стандарты сервиса и оказания услуг. Особенно это актуально для салонов красоты высокого класса обслуживания. Там без индивидуального сервиса не прожить и дня. К сожалению, пока высокими стандартами работы с клиентами могут похвастаться очень мало салонов.

- Вы являетесь разработчиком авторской программы по подготовке директоров салонов красоты. В чем заключается ваш принципиально новый подход к решению данной проблемы?

- Нами разработан курс подготовки «ЭФФЕКТИВНЫЙ ДИРЕКТОР САЛОНА КРАСОТЫ». Наш подход заключается в формировании у директора видения салона красоты как бизнеса. Где главное – это понимание процессов, а не только хорошее знание услуг и погоня за «фишками», новинками, новым оборудованием, косметическими линиями.

Мы учим ориентироваться на клиента, его запросы, при этом детально просчитывать экономику салона, прежде чем принять то или иное важное управленческое решение, а также опираться на созданную в салоне атмосферу сотрудничества и командной работы.

Мы считаем, что в правильно созданном салоне красоты будут эффективны разные методики, технологии, оборудование и наши ученики успешно доказывают своими успехами состоятельность нашего курса.

Во многих школах учат директоров, что главное найти классных специалистов и успех у салона почти уже «в кармане». Однако, как показывает практика, это не совсем так. Очень важно для директора знать и понимать, на что стоит делать ставку, а что не так важно для успеха. Курс успешно проводится в разных городах России и ближнего зарубежья, подтверждая его высокую актуальность и востребованность. Продолжением нашего курса и нашей философии салонного бизнеса является вышедшая недавно в свет в издательстве «Вершина» книга «Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе».

- В рамках Фестиваля «Красота на Волге», который пройдет 14-17 июня, вы проводите конференцию «Кадры салона красоты – ключ к успеху». Насколько это технология успешного управления кадрами применима для волгоградских специалистов? В каких регионах она была уже опробована?

- Данная технология была сформулирована на основании многолетнего опыта управления салона красоты и в результате длительной консультационной практики по антикризисному управлению салонами красоты. Этот подход успешно применяется нашими выпускниками в салонах красоты различного уровня в разных городах России, от Дальнего Востока до Калининграда, и от Архангельска до Астрахани.  Мы не предлагаем «волшебное средство», которое само решает все проблемы, мы предлагаем разобраться и начать строить высоко эффективную систему управления предприятием и персоналом.

- Что в обязательном порядке должен просчитать и продумать начинающий руководитель салонного бизнеса?

- Для открытия салона красоты необходимо не только иметь необходимые средства, но самое главное – желание заниматься этим бизнесом, идею будущего предприятия, понимание для кого создается этот салон. Иными словами глубокая настройка на клиентоориентированный салон красоты. То есть для успеха необходимо создать концепцию будущего предприятия, а в дальнейшем ее последовательно реализовывать. Выбор места, оборудования и косметики, подбор персонала, система продвижения часто будут определяться вашей концепцией.

Однако перед тем, как начать создавать салон, необходимо и владельцу, и руководителю пройти специальное обучение на курсах для директоров, так как салонный бизнес является очень сложным и многогранным бизнесом.

Шаблонное представление, что салонный бизнес – очень прост. Открыть салон красоты может ка